«Магнит» поделился стратегией развития
«Магнит» выполняет более 8 тыс. онлайн-заказов в сутки в 86 городах, однако к 2025 году компания планирует построить e-grocery платформу, способную поддерживать не менее 5% оборота ретейлера. Предполагается, что онлайн-платформа станет частью омниканального предложения для покупателей.
«Магнит» запустил доставку товаров в конце 2020 года, сейчас работает с шестью онлайн-проектами доставки — доля в обороте оценивается в 0,15% (экстраполированная годовая выручка онлайн-сегмента составляет 2 млрд руб., исходя из оборота за декабрь, при розничной выручке в 1,5 трлн руб. по итогам 2020 года).
Кроме того, компания планирует до 2025 года открывать в год 1-1,5 тыс. магазинов «у дома», 750-1000 магазинов дрогери. План органического роста до 2025 года предполагает также открытие в год порядка 5-15 супермаркетов и суперсторов.
Экспансия «Магнита» будет дополнена точечными сделками M&A, обеспечивающими рост стоимости бизнеса. Компания намерена продолжить развивать свои основные форматы — магазины «у дома», супермаркеты и суперсторы, магазины дрогери и аптеки, а также новые — дискаунтеры «Моя цена», небольшие городские магазины «Магнит сити» и киоски «Магнит Go», c перспективой превращения их в крупные сегменты своего бизнеса.
«Магнит» планирует уделить особое внимание развитию собственных торговых марок, доля которых в выручке ретейлера к 2025 году должна вырасти до 25% против 7% в 2019 г. При этом компания будет использовать возможности собственных 17 производственных предприятий, а также прямого импорта и стратегических партнерств с поставщиками.
Компания запустит новый формат магазинов — «Магнит Экстра». Средняя торговая площадь магазинов такого формата составит 3,5 тыс. кв. м, магазины будут располагаться вблизи жилых массивов и на крупных транспортных магистралях. Ассортимент будет расширен до 25,5 тыс. товарных наименований, а средний чек составит 694 рублей (сейчас — 547 рублей).
Дизайн отдельных суперсторов будет индивидуальный, тематический: такая модель уже опробована на примере «космического» магазина в Самаре, «кубанского» — в Санкт-Петербурге. В ассортименте будет выше доля сезонного ассортимента, в торговом зале будет использоваться больше инновационных решений и оборудования, чем в супермаркетах.